Как игрушка Labubu стала товарным знаком:
российские компании борются за права на популярный бренд
6 июля 2025
6 июля 2025
Товарный знак Labubu — новый пример того, как подростковые тренды превращаются в предмет юридических споров.
В 2025 году персонаж Labubu — мультяшный монстр из коллекции дизайнерских игрушек Pop Mart, — стал настоящим феноменом в мире моды и аксессуаров. Сначала это были фигурки и брелки, популярные в TikTok и Instagram, затем Labubu «засветился» на сумках мировых звёзд: Ким Кардашьян, Рианны и других. Теперь же популярный образ пытаются превратить в товарный знак для косметики и одежды.
По данным Роспатента, заявки на регистрацию товарного знака Labubu в России подали:
Кроме крупных компаний, обозначение Labubu пытаются зарегистрировать локальные производители одежды, канцелярских товаров и даже напитков.
Изначально права на персонаж Labubu принадлежат гонконгской компании Pop Mart, которая владеет международной регистрацией товарного знака LABUBU по свидетельству № 1819536. Этот знак охраняется в рамках 28 класса МКТУ — игрушки.
На первый взгляд, классы разные: российские компании регистрируют одежду и косметику, а оригинальный товарный знак зарегистрирован для игрушек. Но законодательство в сфере интеллектуальной собственности учитывает не только классы товаров, но и степень известности знака, характер обозначения и вероятность введения потребителей в заблуждение.
Регистрация знака Labubu для косметики и одежды без согласия правообладателя, скорее всего, вызовет споры и, вероятно, будет оспорена на этапе экспертизы Роспатента.
Для легального использования знака Labubu российским компаниям необходимо получить согласие правообладателя — компании Pop Mart. Такой подход откроет путь для международной коллаборации, что может стать отличным маркетинговым ходом для вывода нового продукта на рынок России и стран ЕАЭС.
Например, Natura Siberica уже заявила, что планирует выпуск косметики, ориентированной на аудиторию альфа-зумеров — подростков нового поколения, активно следящих за мировыми трендами.
Мировые тренды, включая бренды и товарные знаки, очень быстро доходят до Беларуси. Уже сегодня спрос на игрушки Labubu и аксессуары с этим персонажем заметен на маркетплейсах и в социальных сетях среди белорусских потребителей.
Если подобные товарные знаки будут зарегистрированы в России, они могут быть использованы для распространения продукции в Беларуси по механизму Таможенного союза. Поэтому белорусским компаниям стоит внимательно следить за ситуацией: возможно, кому-то из местных производителей будет интересно заключить лицензионное соглашение с правообладателем, чтобы официально выпускать продукцию с Labubu на территории Беларуси.
Компания IP-Belarus — ваш надёжный партнёр в вопросах регистрации товарных знаков, патентов и авторских прав.
📞 Телефон: +375259725928
📧 Email: info@belpatent.com
💬 Telegram: @OlgaJeman
🌐 Сайт: trade-mark.by